×
06 мая, 17:51
INжир Медиа

Выговор не приговор. Жизнь на “низком старте” оккупационных чиновников Крыма

На днях так называемый “глава Крыма” Сергей Аксенов публично объявил выговор двум высокопоставленным чиновникам и сделал пафосное заявление о том, что впредь будет спрашивать только с руководителей.

Что это было и зачем нужно было привлекать к этому внимание, мы попытались разобраться в этой статье, хотя уже по кулуарам оккупационного правительства гуляет версия что чиновники из высшего эшелона оккупационного правительства желают оставить полуостров, но просто “встать на лыжи” и уехать из оккупированного региона не могут, потому что на каждого “два чемодана компромата”. А вот эти двое вроде как такое разрешение у силовиков себе выхлопотали. 

Лично знать “серые зоны”

Сергей Аксенов объявил выговор министру спорта Ольге Торубаровой и министру здравоохранения Константину Скорупскому. Об этом он сообщил по итогам совещания о проблемных вопросах муниципальных образований и затем продублировал на своих страницах в социальных сетях, а также в подконтрольных медиа.

“Не раз говорил, что руководители министерств, ведомств и администраций муниципальных образований должны контролировать ситуацию на местах, обойти подконтрольную территорию лично, знать все “серые зоны”. Это ответственность руководителя. Если что-то останется невыполненным, значит, задача исполнителям была поставлена неверно”, – написал Аксенов в своем телеграм-канале.

Глава спортивного ведомства получила “нагоняй” за срыв сроков предоставления информации о строительстве двух спортивных объектов, которые должны были быть закончены еще в прошлом году. По факту, в крымском правительстве нет и сегодня понимания, когда же объекты будут достроены. Министр здравоохранения попал под раздачу за непредоставление на согласование доработанного законопроекта “О лекарственном обеспечении населения льготных категорий”.

Было бы за что

Основная версия, поясняющая такую информационную бурю в стакане, гласит, что глава Крыма традиционно спихивает провалы на “нерадивых” руководителей, демонстрируя свою непримиримую принципиальность в вопросах работы правительства.

Из сообщений местных медиа не понятно, о каких именно спортивных объектах идет речь, но судя по истории с дворцом водных видов спорта, который строился шесть лет вместо обещанных трех - выговоры Торубаровой можно лепить хоть каждый день. Все равно это от профильного министра мало зависит, потому что речь идет про федеральные средства. Есть подозрения, что на “недострои” этих средств уже нет. Но зато теперь все знают, кто в провале строительства будет виноват.

Такая же история может касаться и Скорупского. Дефицит не только социальных лекарств, но и в принципе необходимых медикаментов в крымских аптеках стал остро ощущаться еще в феврале-марте. Санкции, проблемы с логистикой и сокращение федеральных дотаций точно не в компетенции местного главы медицинского ведомства. Но недовольным пенсионерам, привыкшим к бесплатным препаратам, до этого дела нет. Теперь они точно знают, что все проблемы в отсутствии закона о лекарственном обеспечении льготников, который не доработал нынешний министр.

Уход без паники

Впрочем, гуляет по кулуарам правительства и более экзотическая версия. Суть ее сводится к тому, что никто из высшего эшелона правительства просто “встать на лыжи” и уехать из региона, который давно перестал быть спокойным, не может, потому что на каждого “два чемодана компромата”. А вот эти двое вроде как такое разрешение у силовиков себе выхлопатали.

За Торубарову мог убедительно попросить сам спикер оккупационного крымского парламента Владимир Константинов, известный своими близкими отношениями с предыдущими руководительницами этого ведомства. Ну а как добился “вольной” министр здравоохранения, никто не знает, но предполагают, что и у него есть по два чемодана компромата на разных влиятельных лиц крымского политикума. Или возможно, он получил выговор “за компанию”, чтобы “выход” главы спортивного ведомства не вызвал лишних подозрений.

Дальше - все просто. После выговора через неделю-две Аксенов сообщит, что Торубарова подала заявление на увольнение и он отставку принял ибо человек не справляется. Формально никакой паники нет - все исключительно из-за того, что стала вдруг плохо работать. И затем счастливая уволенная чиновница получит возможность срочно перебраться через мост, пока он еще цел в ближайший работающий аэропорт с рейсом на Кипр или Дубаи. Возможно, аналогичная история постигнет и главного медика полуострова.

На низком старте

Само по себе наличие этой версии является событием довольно показательным. Раз местные чиновники косятся друг на друга с подозрением, кто первый побежит и как это сделает, значит нервозность в этой среде явно нарастает. Это и не удивительно в свете последних событий, которые местным коллаборантам ничего хорошего не сулят уже в среднесрочной перспективе.

Возможно, влияют на это настроение и регулярные рейсы правительственных бортов на “Бельбек”, которые интенсивно кого-то или что-то вывозят. А также резкий исход в отпуска “материковых” менеджеров крупных государственных компаний. А чиновникам остается только завидовать счастливчикам, изображать бурную деятельность и занимать позицию “низкого старта”.

Константин Акуленко для INжир media