×
13 февраля, 10:25
INжир Медиа

В Новоалексеевке оккупанты захватывают дома местных жителей и селятся в них

Российские оккупанты превращают в свои “казармы” те дома, из которых выехали местные жители. При этом отыскивать пустующие домовладения им помогают местные коллаборанты.

Жители оккупированной Новоалексеевки рассказали корреспонденту “INжир media”, как российские оккупанты “берут штурмом” чужие домохозяйства.

Тяга к роскоши

Когда в поселке появились российские военные, то поначалу они размещались преимущественно в общественных зданиях - школах, детских садах, техникумах. Но спустя какое-то время ситуация вдруг изменилась. Солдаты стали удивительно осведомленными о тех домах, жители которых выехали из поселка и очень переборчивыми в выборе “жилплощади”.

“Зимой в школах и прочих помещениях холодно. Канализация не работает. Спать надо на полу или на чем придется. Конечно, они нацелились на дома. И при этом лезут не в любые, а выбирают побогаче, чтоб наверное и украсть можно было что-то и пожить какое-то время с максимальным комфортом”, - рассказал нашему корреспонденту местный житель, имя которого не раскрывается по соображениям безопасности.

Он добавляет, что между разными подразделениями даже возникают конфликты за право “отжатия” того или иного пустующего коттеджа. При этом после передислокации в другое место, эти площади освобождаются, но новые подразделения предпочитают искать другие пристанища - в тех, где до них побывали “коллеги” высокий уровень антисанитарии и как правило уже не работают коммуникации.

“Мы тут в засаде”

Технология “аренды” чужой собственности, со слов местных жителей, как правило имеет одну и ту же схему. Один из местных коллаборантов, который знает всех и каждого, выясняет, что “освободилось” очередное помещение. Через несколько дней возле дома появляются полицейские и военные, ходят вокруг, выспрашивают у соседей, где хозяева. Мол, военные хотят договориться “снять жилье”. И даже наверное “порядочность гарантируют”.

Если владельцы недвижимости действительно не на оккупированной территории и не пытаются как-то свое имущество защитить, то еще через день-два перед домом разворачиваются “маски-шоу” из “Росгвардии”, которые показательно проникают в дом, “потому что поступил сигнал про наличие подозрительных лиц”. И они там действительно появляются - после того, как силовики заканчивают осмотр местности и оформляют это дело подписями понятых, в доме остаются российские солдаты.

“Я спросил у них, что вы тут делаете, вам хозяева не давали разрешения тут жить. А мне их командир говорит, что дом подозрительный, поэтому они решили тут устроить засаду на экстремистов. И еще сказал, что если я буду кому-то рассказывать, то сразу уеду на подвал”, - описывает ситуацию местных житель, который присматривал за соседским коттеджем до того, как туда ворвались российские солдаты.

Также он уточнил, что точной информацией не владеет, но неоднократно слышал от других жителей Новоалексеевки, что подобным набегам подвергались не только опустевшие дома, но и те жилища, где есть мужчины. Особенно, крымские татары. Их обвиняют в сотрудничестве с украинской разведкой, исламскими террористами и в том, что они поддерживали блокаду Крыма. А потом увозят “на подвал”, где жестоко избивают. В это время коллаборанты предлагают отчаявшимся родственникам помочь с “освобождением”, но просят пойти на встречу российским военным и сдать им жилье.

Помогают коллаборанты

Без помощи местных жителей найти пустующиq богатый дом им бы не удалось, считает еще одна местная жительница, в доме которой уже похозяйничали оккупанты и выехали, разломав все внутри. По ее мнению, наиболее заметное участие в расквартировании оккупантов принимает бывший глава Херсонского регионального Меджлиса Асан Алиев, который уже засветился в тесном сотрудничестве с крымскими коллаборантами - советниками так называемого “Главы Крыма” - Эрвином Мусаевым и Эскендером Биляловым

Собеседница издания утверждает, что Алиев активно убеждал местных жителей содействовать российским военным, аргументируя это тем, что вместо них могут прийти еще хуже. “Они пришли в наш дом, всё перевернули.... Еще может хуже быть? Мы раньше уважали этого человека, он был председателем Меджлиса. От него я такого не ожидала”, - возмущается женщина.

Не исключает его участия в этих процессах и первый собеседник издания. Он допускает, что люди такого уровня хорошо осведомлены и о материальном положении большинства соотечественников, и о том, где могут находится те или иные жители после начала оккупации. “Мы же общаемся между собой: те уехали, а тем сын из Турции звонил. Наверняка, и ему кто-то какие-то новости рассказывает. Может быть даже не по злобе он этим занимается, а чтоб самому не попасть на подвал. Но только это не оправдание  - на чужой беде себя спасать”.

Эльмаз Акимова для INжир Media

P.s. Пока публикация проходила редакторскую оценку, глава Меджлиса крымскотатарского народа Рефат Чубаров сообщил на своей странице, что аналогичным образом был захвачен российскими военными дом бывшего политзаключенного Эдема Бекирова. Напомним, его обменяли в 2019 году в рамках обмена политзаключенными, а год спустя крымский суд объявил его в розыск как скрывающегося, и заочно приговорил к 7 годам лишения свободы.