В оккупированном Крыму продолжают непримиримо бороться с “экстремистскими” песнями, сомнительными высказываниями и даже с миниатюрными украинскими флажками. Все эти проявления свободомыслия наносят непоправимый моральный ущерб и страшно дискредитируют российскую армию.
Корреспонденты INжир media собрали самые экзотические истории преследования крымчан по статье о “дискредитации”.
Бороться с музыкальными предпочтениями в Крыму начали еще в августе, когда были задержаны диджей и отдыхающий из Щелкинского караоке за прозвучавшую в баре песню “Дике поле”. В клипе действительно используется символика “Азова”, который признан экстремистской организацией, однако обоих задержанных осудили не только за это, а еще и за дискредитацию российской армии. Тут важно отметить, что в тексте используются только выражения типа “орда из болот”, поэтому дискредитацией выглядело скорее само признание суда в том, что песня касается “доблестных” российских военных.
В продолжение тренда бахчисарайские полицейские устроили облаву на участников крымскотатарской свадьбы, во время которой прозвучала “Червона калина”. Шесть человек были арестованы. В тексте этой песни нет ни единого слова про российскую армию. Даже про орду из болот не упоминается. Дважды встречается слово “враги”, а в остальном песня про калину, Украину, стрельцов и их славу. Но каким-то образом российский суд в Крыму усмотрел в этой песне дискредитирующие российскую армию мотивы и в дальнейшем нещадно наказывал всех публичных исполнителей этой песни.
Затем в Ялте стражам правопорядка примерещилась дискредитация в песне Верки Сердючки “Гуляночка”, потому что, как сказано в протоколе “имеются слова, которые схожи с началом гимна Украины”. В суде попросили уточнить моментик насчет связи между этим фактом и дискредитацией российских военных, но полицианты с когнитивным диссонансом до сих пор не справились, дело в суд не вернулось. Но пробить днище удалось "правоохранителям" из Кировского, где крымскотатарская молодежь зарубилась с местными “ватниками” по части музыкальных предпочтений и мощности автомагнитол.
Под магазином в центре поселке в одной из машин громко включили российский гимн. В соседней еще громче включили “Червону калину”. Ну и дальше пошло-поехало - на Газманова ответили “Мамой-Стефанией”. На батл стала подтягиваться публика, а вскоре и экипажи патрульно-постовой службы. За “Калину” все получили от 11 до 13 суток ареста, а вот песня победившая на “Евровидении” попала в разряд произведений, которые дискредитируют российскую армию.
Публикации чего бы то ни было в социальных сетях теперь тоже могут быть расценены как дискредитация российской армии. Один из крымчан снял на видео, как мимо проезжает эшелон с военной техникой. В постановлении суда ничего не сказано о том, чтобы он как-то комментировал то, что снимал. Описано, что видео он затем “скинул” в группу WhatsApp из семи участников.
Кто-то из них это видео подобрал и потом оно неустановленным образом оказалось на телеграм-канале “Крым – край партизанской славы”. Ну а поскольку этот канал по каким-то одному суду известным обстоятельствам считается “группой, дискредитирующей использование Вооруженных Сил”, то любитель снимать молчаливые видео военной техники оказался виноватым в оскорблении “второй армии мира”.
Посоперничать за самое нелепое обвинение в интернет-дискредитации могли бы и бахчисарайские полицейские, которые составили на человека протокол за публикацию сердечка в цветах украинского флага. Но это оказался тот редкий случай, когда суд отказал в рассмотрении дела. Не из-за того маразма, который правоохранители отнесли к категории нарушений, а просто по сроку давности.
Этот принцип набирает невероятную популярность на территории Крыма. Один из местных жителей рассказал InЖир-медиа, как в магазине он обмолвился, что конфеты стали стоять дороже мяса. В ответ продавщица на полном серьезе предупредила, что за такие разговоры не долго и в тюрьму попасть. И хотя в тюрьму за это пока не садят, но тренд работница торговли уловила - наказать могут за любое неосторожное слово. И даже не станут разбираться - говорил ты его или нет.
Ярким тому примером стала история в Сакском районе, где два подвыпивших аборигена, сидя на остановке, громко упражнялись в использовании матерного языка. А рядом стоял мужик, отец двух малолетних детей, который решил проявить нравственность и сделал хулиганам замечание. В ответ они его даже не побили - они вызвали полицию и сообщили, что он дискредитировал российскую армию. Форма дискредитации - это отдельная прекрасная история. Якобы мужик подошел к алкашам и сказал “Слава Бендере”, чем выразил свое несогласие с проводимой “спецоперацией”. Все это было рассмотрено в суде. Хулиганов для допроса в качестве свидетелей не вызывали, а блюстителя нравственности признали виновным.
Впрочем, все это бледно меркнет перед недавним решением Киевского районного "суда" Симферополя, которым крымчанина признали виновным в совершении административного правонарушения за то, что он “публично приколол иголку с флагом Украины в продукт (замороженное мясное изделие), чем выразил свое несогласие с действиями Вооруженных сил РФ”. Хотят тот факт, что местный суд самостоятельно сопоставил российскую армию с “замороженным мясным изделием” и не усомнился в этом, конечно, говорит о многом.
Руслан Сабуров для INжир media