Гражданская журналистка Ирина Данилович потеряла сознание во время перевозки в Феодосийский городской суд для завершения ознакомления с материалами дела. Как стало известно ее отцу, состояние здоровья Ирины Данилович продолжает ухудшаться и она просила перенести дату ознакомления, потому что часто теряет координацию и близка к обморокам.
Несмотря на это в СИЗО оформили документы , что у нее нет медицинских препятствий для этапирования. Это связано с желанием суда сегодня закончить процесс ознакомления с материалами дела, чтобы скорее передать материалы в суд апелляционной инстанции. Во время этапирования журналистка как минимум один раз теряла сознание.
За неделю до этого состоялся медицинский осмотр заключённой журналистки, в котором она нуждается с конца прошлого года из острого отита. Осмотр имел демонстративно формальный характер и не привел к постановке диагноза. Допущенная администрацией СИЗО врач-отоларинголог заявила, что журналистку надо было отправить к психиатру, а не к лору, однако не сделала никакого медицинского заключения о характере заболевания и методах лечения.
Учитывая опасный для жизни характер воспаления, защита журналистки планирует направить сообщение о преступлении в отношении врача по статье 124 Уголовного кодекса РФ "Неоказание помощи больному без уважительных причин". Кроме того близкие журналистки требуют допустить ответственного и компетентного врача , который произведет обследование в присутствии адвоката. Наличие защитника позволит гарантировать, что помощь будет предоставлена в полном объеме, а не формально.
Аналогичное заявление о преступлении защита подаст на врача "скорой помощи", который отказал в надлежащей помощи подсудимой, когда ей стало плохо во время судебных прений. Документально это оформлено как добровольный отказ Данилович от госпитализации, однако никаких документов за подписью журналистки о добровольном отказе от лечения в материалах дела нет. Если этот факт получит надлежащую правовую оценку, это станет ещё одним доказательством того, что Ирина Данилович была лишена возможности защищать себя в суде первой инстанции из-за плохого самочувствия.
Сама журналистка передала, что в знак протеста против издевательств над ней, собирается объявить сухую голодовку.